3. Диспетчерская система, использующая для связи диспетчера с абонентами сеть IP телефонии
Система диспетчерской связи Альфа
О составе оборудования системы можно узнать здесь.
IР телефония позволяет реализовать голосовую коммуникацию при помощи сети данных (LАN/WAN). Основным принципом является преобразование голоса из аналоговой в цифровую форму и последующая его передача пакетами в сети LАN/WAN, используя протокол VoIР (Voice over Internet Protocol). На другом конце сети данных происходит обратное преобразование в аналоговый сигнал.
Диспетчер и абоненты подключены к IР сети. Коммутацию пакетов с функцией управления конференциями и многоадресной рассылки выполняет специализированный сервер с подключенным к нему пультом диспетчера.
К одному серверу диспетчерской системы можно подключить до 250 абонентов и до 2 пультов. Диспетчер осуществляет соединения с абонентами. В разговоре с диспетчером могут быть: один абонент, группа абонентов или все абоненты.
Схема системы диспетчерской связи ALFA-DS-IP

Возможности системы
- дуплексная связь;
- управление соединениями при помощи пульта диспетчера;
- селективное соединение с абонентами;
- генеральный вызов и конференция всех абонентов;
- возможность вызова одной клавишей групп абонентов;
- автоматические регулировка уровня и подавление шума;
- диагностика системы;
- тихая и громкоговорящая связь в пульте диспетчера и в абонентском устройстве;
- возможность соединения с абонентами IР АТС и абонентами классической телефонной сети.
